Подвеска проводов и кабелей на опорах

Подвеска проводов. Подвеска проводов на траверсах или крю­ках столбовых опор включает раскатку провода, сращивание про­водов, вытягивание провода и закрепление его на конечной опоре,

•4 <2 витка

Подвеска проводов и кабелей на опорах

Рис. 98. Оконечная заделка проводов диаметром 1.2—2,0 мм: /—/// — последовательность выполнения операций

подъем проводов и укладку их на изоляторы, регулировку стрелы провеса и крепление проводов на изоляторах.

Раскатку проходов проводят с двухтамбуриой установки, за­крепленной s кузове автомашины. Тамбур может быть установлен и на земле на переносной раме. Моток проволоки надевают на там­бур и прикрепляют наружный конец ее к опоре, от которой начи­нается подвеска. При разматывании необходимо следить за тем, чтобы на проводе не образовывались «барашки», так как при натя­жении она 8 этом месте может лопнуть. До укладки на изоляторы стальную проволоку вытягивают на земле. Биметаллическую про­волоку вытягивать нельзя, чтобы не повредить ее медный покров. Подвеску проводов начинают с подъема одного конца проволоки на изолятор и заделки оконечной вязки. После этого провод под­нимают на остальные опоры, кладут в желобки изоляторов и вре­менно к ним привязывают, чтобы не волочить при натяжении через угольники травсрс или крючья.

Оконечную вязку проводов диаметром 1,2—2,0 мм (рис. 98}’ выполняют следующим образом: конец линейного провода обви­вают вокруг шейки изолятора справа налево четыре раза, затем этим же концом на расстоянии 25—30 мм от изолятора делают во­семь витков вокруг основного линейного провода, отгибают его в сторону изочятора и делают еще один оборот вокруг восьми витков — и два витка в конце спирали слева направо.

Ювитхвб

■альиых проводов диаметром

Подвеска проводов и кабелей на опорах

Рис.

После этого оставшийся колец обвивают еще два — раза вокруг шейки изолятора, затем отгибают конец провода к изолятору и делают еще два оборота вокруг его шейки, снова возвращаются к началу витков спи­рали и делают два. витка, далее один виток поверх всей опирали и восемь витков вокруг линейного провода.

100. Крепление проводов к изоляторам: промежуточной вязкой, 6 —

Подвеска проводов и кабелей на опорах

Конец провода отгибают вниз и ос­тавляют ‘КОПЧИК в 20 мм для соеди­нения с кроссировочным проводом.

Окопе чпую з а дел ку ста л ь и м х проводов диаметром 3 мм выполня­ют с помощью Сталиной оцинкован­ной вязки диаметром 1,2—1,5 мм (рис.. 99). После выполнения оконеч­ной вязки провода на начальной опоре натягивают этот провод с ко­нечной опоры При помощи блоков, соблюдая стрелу провеса, т. е. рас­стояние от воображаемом прямой между двумя опорами до фактичес­кой линии подвески провода в его середине. Затем подвешивают второй провод и оба провода регулируют так, чтобы стрела провеса была на всех пролетах одинаковая, а потом крепят к изоляторам промежуточной вязкой (рис. і 00, а) или угловой (рис. 100,6). Натяжение проводов на одном пролете выполняют вруч­ную. Для натяжения проводов кроме блоков используют приспособление ПІ-ІП-1 (рис. 101).

Подвеску проводов осуществля­ют так, чтобы провода дальних або­нентов занимали изоляторы верхних траверс, ближе к самой опоре. Опо­ры и цепи, подвешенные на них, ну­меруют. На высоте 2 м от земли по­верхность опоры застругивают и чер-
«ОЙ масляной краской наносят номер в виде дроби, верхняя цифра ■которой обозначает номер опоры, а нижняя — год установки. Нуме-/ .радия цепей показана «па рке. 102. Цифры на траверсах означают:! первая — номер траверсы, вторая — номер цепи. Счет ведут слева направо, сверху вниз по возрастающей..

При сооружении воздушной линии возникает необходимость «сращивания линейных проводов. Существует несколько способов ••соединения стальных и биметаллических проводов:

Подвеска проводов и кабелей на опорах

двойной скруткой (рис. 103), для чего скручивают оба провода (диаметром до 2 мм) между собой на два оборота, каждый из «онцов плотно наматывают восемью витками на другой провод; правый конец провода отгибают влево, делают пол-оборота вокруг восьми правых витков, два редких оборота в середине скрутки, пол — •оборота вокруг восьми левых витков и восемь витков вокруг лево­го провода. Такую же операцию, но в противоположном направле­нии выполняют с левым концом; ,

с помощью медной и алюминиевой трубок (рис. 104,а), для чего концы соединяемых проводов зачищают мелкой наждачной бумагой до блеска на длину 20—25 см и вставляют в трубку с раз — — ных сторон так, чтобы они выступали из’трубки на 5 мм, затем кон­цы трубки зажимают в клуппе и делают три полуоборота (полтора оборота), после этого концы проводов, выходящие из трубки, не­много отгибают по сторонам;

британской спайкой (рис. 104, б), для чего концы соединяемых •проводов зачищают до блеска наждачной бумагой, о б луж-ив а ют «а длину спайки, зажимают в ручные тиски; оба провода обматы­вают перевязочной проволокой ка протяжении 20 мм для проводов

диаметром 1,5 и 2 мм,-:-.40- мм — для проводов диаметром.3 мм, 50 мм — для проводов диаметром 4 мм и 70 мм для проводов диа­метром 5 мм (посредине спайки проволоку навивают вразгонку), концы проводов по обе-стороны обмотки отгибают под прямым уг­лом и отрезают лишнее, затем делают 6—8 обо­ротов вокруг і каждого • одиночного провода, и место соединения пропаи­вают припоем ПОССу-18; термитной сваркой, даю­щей хороший электричес­кий контакт.

Подвеска проводов и кабелей на опорах

Сварку выполняют с помощью термитного пат-‘ рока, представляющего собой кокиль с напрессо­ванной термитной массой.

Для сварки применяют сварочные клещи, в за­жимных устройствах ко­торых удерживают концы ■сращиваемых проводов с установленным на них термитным патроном. Тер — мит ную св а р ку пр о в одят в та ко й п о сл едов атель — пости: торцы. сваривае­мых линейных проводов зат а ч и в а ют н а п ил ы і и ко м под прямым утлом и за­жима гот специ а льны м и

клещами, так, чтобы стык.

■находился посредине. за­жимов, а центры проводов совпадали, создавая как ■бы непрерывный провод; клещи разводят до отказа и на один конец проводов надевают тер­митно-муфельный патрон, а затем снова сжимают клещи до стыка проводов; патрон надвигают на стык так, чтобы его середина сов­пала с плоскостью — стыка, зажигают его и через 1—2 с после его сгорания плавно сжимают клещи, постепенно увеличивая давление; •сгоревший патрон после охлаждения и потемнения сбивают,-а про­вод очищают от остатков шлака; качество сварки проверяют вы­тяжкой стального провода блоками или приспособлением ГІНП-1, а место сварки, пока провод горячий, покрывают защитным соста­вом — битумом или суриком, растертым на олифе.

Подвеска проводов на стоечных линиях имеет свои особенности. Размотку проволоки, как правило, производят с рук, при этом бух — 139

ту с проволокой при спускании колец надо поворачивать через каж­дые восемь-десять колец, чтобы избежать образования «бараш­ков». Перетаскивание проволоки с крыши на крышу выполняют с помощью сухой веревки. Если телефонные провода подвешивают над электрическими, веревку между стойками связывают петлей, а перетягиваемую проволоку привязывают к петле, чтобы она не — провисала более, чем веревка. Провода натягивают, крепят на изо-

Подвеска проводов и кабелей на опорах

о —с поыощыо трубки и клуппа, б — британской cnafwofl; J— клупп,

ляторах промежуточных и угловых стоек так же, как на столбовых линиях.

Длина пролета между стойками не должна превышать 80 м. На чердаке под кабельной стойкой к доске крепят кабельный ящик, зажимы пливта которого соединяют с линейными проводами прово­дом ЛТР-В или ЛТВ-В. С этой целью эти провода необходимо — пропустить внутрь трубы и траверсы и через отверстия в травер­сах, находящиеся под штырями, вывести к соответствующей паре изоляторов. Провода ЛТВ-В и ЛТР-В заделывают двойной петлей вокруг изолятора и каждый конец разделывают для соединения с отростком линейного провода. Кабельный ящик, установленный на чердаке, обязательно заземляют. В качестве заземляющего про­водника используют стальную оцинкованную проволоку диамет­ром 4—5 мм и изолированный медный провод ПР с жилами дна —

алєтром 1,5 мм. Заземляющий проводник припаивают горячей пай­кой к заземлите лю.

Подвеска кабелей. На воз души о-столбовых линиях подвеши­вают кабели емкостью до 100 пар, а на воздушно-стоечных — ем­костью до 30 пар. На одной столбовой линии подвешивают не более двух кабелей, при этом каждый на отдельном тросе по обе стороны опоры.

На столбах и стойках кабель подвешивают с помощью стально­го семижильного троса. Для подвески кабеля емкостью 10—20 пар используют стальную оцинкованную проволоку диаметром 5 мм. Трос крепят па промежуточных столбовых опорах столбовыми кон­солями, которые присоединяют к деревянным столбам глухарями.

На конечных опорах трос дважды обматывают вокруг столба и короткий конец укладывают параллельно основному тросу, а затем их крепят специальным зажимом или вязкой из оцинкованной тон­кой проволоки.

Кабель крепят к тросу стальными оцинкованными подвесами, которые ставят на тросе через каждые 35 см, причем расстояние от консоли до первого подвеса должно быть 17 см. Существует два •способа подвески кабеля к тросу: при первом — трос опускают ■вниз на 1,5 м от земли, крепят к нему кабель, а затем трос с кабе­лем поднимают на консоли, натягивают трос и закрепляют его, при ■втором — один конец кабеля с барабапа, установленного на тележ­ке, накладывают на двойной блок, у которого одни ролик катится по тросу, а другой поддерживает разматываемый кабель. Для пере­мещения ролика по тросу его тянут веревкой с земли. Подвесы на­девают на кабель с телескопической вышки или приставленной к тросу лестницы.

На промежуточных опорах в месте крепления троса кабель дол­жен иметь изгиб под консолыо в виде дуги, на оконечных, вывод­ных и угловых опорах — пол у кольцевой запас в качестве амортиза­тора качания с радиусом дуги 10—15 см. Этот участок свинцовой оболочки обматывают смоляной бечевой. Кабель со столба может подаваться в здание по трубопроводу, как для обычного ввода из колодца, а также на тросе, который крепят к стене с помощью крю­ка КН. Вместо крюка в стену с помощью алебастра можно вмазать болт со струбциной.

На стоечных линиях трос закрепляют непосредственно за стой­ку, а ввод, кабеля на чердак или вывод его с чердака осуществляют через выводную трубу.

В настоящее время на воздушных линиях подвешивают кабель марки ТППт со встроенным тросом. Для подвески его на оконечной опоре несущий трос отделяют от кабеля на такую длину, чтобы под­весной кабель можно было соединить с подземным и оставить экс­плуатационный запас не менее 1,5 м. Затем укрепляют болт с крю­ком, на который надевают винтовую стяжку.

Через ушко другого конца стяжки протягивают несущий трос кабеля и закрепляют его двумя двух болтовым и зажимами. Место отделения кабеля or несущего троса необходимо закрепить’с по* мощыо шести витков перевязочной стальной проволоки диаметром 2,0—2,5 мм с последующим покрытием полиэтиленовой изоляцион­ной лентой.

Полиэтиленовое покрытие с несущего троса кабеля при всех ви­дах заделка и монтажа не удаляют. Концы троса для зашиты от коррозии заделывают полиэтиленовой изоляционной лентой. Одно­временно с размоткой кабеля на опорах устанавливают болты, за­крепляемые гайкой, а на них надевают зажимы, которыми будут закреплять трос. Перед подъемом кабеля с земли па опорах ставят ролики, которые подвешивают крюками за болты между внутрен­ними гайками и зажимами. t 1

Кабель должен лежать на ролике так, чтобы несущий трос опи­рался на ролик. Когда несущий трос закреплен на оконечной опоре, его вместе с кабелем поднимают с земли и укладывают па ролики, после чего несущий трос натягивают с помощью блоков и регулиру­ют до требуемой стрелы провеса, а затем вставляют в зажим и за­крепляют гайкой, при этом следят, чтобы зажим не повредил по­лиэтиленовую оболочку кабеля.

На угловых опорах с нормальным йылетом угла выше 2 и не* более 15 м несущий трос кабеля крепят трехболтовым зажи­мом.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

metalhose.ru