Подвеска проводов. Подвеска проводов на траверсах или крюках столбовых опор включает раскатку провода, сращивание проводов, вытягивание провода и закрепление его на конечной опоре,
•4 <2 витка Рис. 98. Оконечная заделка проводов диаметром 1.2—2,0 мм: /—/// — последовательность выполнения операций |
подъем проводов и укладку их на изоляторы, регулировку стрелы провеса и крепление проводов на изоляторах.
Раскатку проходов проводят с двухтамбуриой установки, закрепленной s кузове автомашины. Тамбур может быть установлен и на земле на переносной раме. Моток проволоки надевают на тамбур и прикрепляют наружный конец ее к опоре, от которой начинается подвеска. При разматывании необходимо следить за тем, чтобы на проводе не образовывались «барашки», так как при натяжении она 8 этом месте может лопнуть. До укладки на изоляторы стальную проволоку вытягивают на земле. Биметаллическую проволоку вытягивать нельзя, чтобы не повредить ее медный покров. Подвеску проводов начинают с подъема одного конца проволоки на изолятор и заделки оконечной вязки. После этого провод поднимают на остальные опоры, кладут в желобки изоляторов и временно к ним привязывают, чтобы не волочить при натяжении через угольники травсрс или крючья.
Оконечную вязку проводов диаметром 1,2—2,0 мм (рис. 98}’ выполняют следующим образом: конец линейного провода обвивают вокруг шейки изолятора справа налево четыре раза, затем этим же концом на расстоянии 25—30 мм от изолятора делают восемь витков вокруг основного линейного провода, отгибают его в сторону изочятора и делают еще один оборот вокруг восьми витков — и два витка в конце спирали слева направо.
Ювитхвб |
■альиых проводов диаметром |
Рис. |
После этого оставшийся колец обвивают еще два — раза вокруг шейки изолятора, затем отгибают конец провода к изолятору и делают еще два оборота вокруг его шейки, снова возвращаются к началу витков спирали и делают два. витка, далее один виток поверх всей опирали и восемь витков вокруг линейного провода.
100. Крепление проводов к изоляторам: промежуточной вязкой, 6 — |
Конец провода отгибают вниз и оставляют ‘КОПЧИК в 20 мм для соединения с кроссировочным проводом.
Окопе чпую з а дел ку ста л ь и м х проводов диаметром 3 мм выполняют с помощью Сталиной оцинкованной вязки диаметром 1,2—1,5 мм (рис.. 99). После выполнения оконечной вязки провода на начальной опоре натягивают этот провод с конечной опоры При помощи блоков, соблюдая стрелу провеса, т. е. расстояние от воображаемом прямой между двумя опорами до фактической линии подвески провода в его середине. Затем подвешивают второй провод и оба провода регулируют так, чтобы стрела провеса была на всех пролетах одинаковая, а потом крепят к изоляторам промежуточной вязкой (рис. і 00, а) или угловой (рис. 100,6). Натяжение проводов на одном пролете выполняют вручную. Для натяжения проводов кроме блоков используют приспособление ПІ-ІП-1 (рис. 101).
Подвеску проводов осуществляют так, чтобы провода дальних абонентов занимали изоляторы верхних траверс, ближе к самой опоре. Опоры и цепи, подвешенные на них, нумеруют. На высоте 2 м от земли поверхность опоры застругивают и чер-
«ОЙ масляной краской наносят номер в виде дроби, верхняя цифра ■которой обозначает номер опоры, а нижняя — год установки. Нуме-/ .радия цепей показана «па рке. 102. Цифры на траверсах означают:! первая — номер траверсы, вторая — номер цепи. Счет ведут слева направо, сверху вниз по возрастающей..
При сооружении воздушной линии возникает необходимость «сращивания линейных проводов. Существует несколько способов ••соединения стальных и биметаллических проводов:
двойной скруткой (рис. 103), для чего скручивают оба провода (диаметром до 2 мм) между собой на два оборота, каждый из «онцов плотно наматывают восемью витками на другой провод; правый конец провода отгибают влево, делают пол-оборота вокруг восьми правых витков, два редких оборота в середине скрутки, пол — •оборота вокруг восьми левых витков и восемь витков вокруг левого провода. Такую же операцию, но в противоположном направлении выполняют с левым концом; ,
с помощью медной и алюминиевой трубок (рис. 104,а), для чего концы соединяемых проводов зачищают мелкой наждачной бумагой до блеска на длину 20—25 см и вставляют в трубку с раз — — ных сторон так, чтобы они выступали из’трубки на 5 мм, затем концы трубки зажимают в клуппе и делают три полуоборота (полтора оборота), после этого концы проводов, выходящие из трубки, немного отгибают по сторонам;
британской спайкой (рис. 104, б), для чего концы соединяемых •проводов зачищают до блеска наждачной бумагой, о б луж-ив а ют «а длину спайки, зажимают в ручные тиски; оба провода обматывают перевязочной проволокой ка протяжении 20 мм для проводов
диаметром 1,5 и 2 мм,-:-.40- мм — для проводов диаметром.3 мм, 50 мм — для проводов диаметром 4 мм и 70 мм для проводов диаметром 5 мм (посредине спайки проволоку навивают вразгонку), концы проводов по обе-стороны обмотки отгибают под прямым углом и отрезают лишнее, затем делают 6—8 оборотов вокруг і каждого • одиночного провода, и место соединения пропаивают припоем ПОССу-18; термитной сваркой, дающей хороший электрический контакт.
Сварку выполняют с помощью термитного пат-‘ рока, представляющего собой кокиль с напрессованной термитной массой.
Для сварки применяют сварочные клещи, в зажимных устройствах которых удерживают концы ■сращиваемых проводов с установленным на них термитным патроном. Тер — мит ную св а р ку пр о в одят в та ко й п о сл едов атель — пости: торцы. свариваемых линейных проводов зат а ч и в а ют н а п ил ы і и ко м под прямым утлом и зажима гот специ а льны м и
клещами, так, чтобы стык.
■находился посредине. зажимов, а центры проводов совпадали, создавая как ■бы непрерывный провод; клещи разводят до отказа и на один конец проводов надевают термитно-муфельный патрон, а затем снова сжимают клещи до стыка проводов; патрон надвигают на стык так, чтобы его середина совпала с плоскостью — стыка, зажигают его и через 1—2 с после его сгорания плавно сжимают клещи, постепенно увеличивая давление; •сгоревший патрон после охлаждения и потемнения сбивают,-а провод очищают от остатков шлака; качество сварки проверяют вытяжкой стального провода блоками или приспособлением ГІНП-1, а место сварки, пока провод горячий, покрывают защитным составом — битумом или суриком, растертым на олифе.
Подвеска проводов на стоечных линиях имеет свои особенности. Размотку проволоки, как правило, производят с рук, при этом бух — 139
ту с проволокой при спускании колец надо поворачивать через каждые восемь-десять колец, чтобы избежать образования «барашков». Перетаскивание проволоки с крыши на крышу выполняют с помощью сухой веревки. Если телефонные провода подвешивают над электрическими, веревку между стойками связывают петлей, а перетягиваемую проволоку привязывают к петле, чтобы она не — провисала более, чем веревка. Провода натягивают, крепят на изо-
о —с поыощыо трубки и клуппа, б — британской cnafwofl; J— клупп, |
ляторах промежуточных и угловых стоек так же, как на столбовых линиях.
Длина пролета между стойками не должна превышать 80 м. На чердаке под кабельной стойкой к доске крепят кабельный ящик, зажимы пливта которого соединяют с линейными проводами проводом ЛТР-В или ЛТВ-В. С этой целью эти провода необходимо — пропустить внутрь трубы и траверсы и через отверстия в траверсах, находящиеся под штырями, вывести к соответствующей паре изоляторов. Провода ЛТВ-В и ЛТР-В заделывают двойной петлей вокруг изолятора и каждый конец разделывают для соединения с отростком линейного провода. Кабельный ящик, установленный на чердаке, обязательно заземляют. В качестве заземляющего проводника используют стальную оцинкованную проволоку диаметром 4—5 мм и изолированный медный провод ПР с жилами дна —
алєтром 1,5 мм. Заземляющий проводник припаивают горячей пайкой к заземлите лю.
Подвеска кабелей. На воз души о-столбовых линиях подвешивают кабели емкостью до 100 пар, а на воздушно-стоечных — емкостью до 30 пар. На одной столбовой линии подвешивают не более двух кабелей, при этом каждый на отдельном тросе по обе стороны опоры.
На столбах и стойках кабель подвешивают с помощью стального семижильного троса. Для подвески кабеля емкостью 10—20 пар используют стальную оцинкованную проволоку диаметром 5 мм. Трос крепят па промежуточных столбовых опорах столбовыми консолями, которые присоединяют к деревянным столбам глухарями.
На конечных опорах трос дважды обматывают вокруг столба и короткий конец укладывают параллельно основному тросу, а затем их крепят специальным зажимом или вязкой из оцинкованной тонкой проволоки.
Кабель крепят к тросу стальными оцинкованными подвесами, которые ставят на тросе через каждые 35 см, причем расстояние от консоли до первого подвеса должно быть 17 см. Существует два •способа подвески кабеля к тросу: при первом — трос опускают ■вниз на 1,5 м от земли, крепят к нему кабель, а затем трос с кабелем поднимают на консоли, натягивают трос и закрепляют его, при ■втором — один конец кабеля с барабапа, установленного на тележке, накладывают на двойной блок, у которого одни ролик катится по тросу, а другой поддерживает разматываемый кабель. Для перемещения ролика по тросу его тянут веревкой с земли. Подвесы надевают на кабель с телескопической вышки или приставленной к тросу лестницы.
На промежуточных опорах в месте крепления троса кабель должен иметь изгиб под консолыо в виде дуги, на оконечных, выводных и угловых опорах — пол у кольцевой запас в качестве амортизатора качания с радиусом дуги 10—15 см. Этот участок свинцовой оболочки обматывают смоляной бечевой. Кабель со столба может подаваться в здание по трубопроводу, как для обычного ввода из колодца, а также на тросе, который крепят к стене с помощью крюка КН. Вместо крюка в стену с помощью алебастра можно вмазать болт со струбциной.
На стоечных линиях трос закрепляют непосредственно за стойку, а ввод, кабеля на чердак или вывод его с чердака осуществляют через выводную трубу.
В настоящее время на воздушных линиях подвешивают кабель марки ТППт со встроенным тросом. Для подвески его на оконечной опоре несущий трос отделяют от кабеля на такую длину, чтобы подвесной кабель можно было соединить с подземным и оставить эксплуатационный запас не менее 1,5 м. Затем укрепляют болт с крюком, на который надевают винтовую стяжку.
Через ушко другого конца стяжки протягивают несущий трос кабеля и закрепляют его двумя двух болтовым и зажимами. Место отделения кабеля or несущего троса необходимо закрепить’с по* мощыо шести витков перевязочной стальной проволоки диаметром 2,0—2,5 мм с последующим покрытием полиэтиленовой изоляционной лентой.
Полиэтиленовое покрытие с несущего троса кабеля при всех видах заделка и монтажа не удаляют. Концы троса для зашиты от коррозии заделывают полиэтиленовой изоляционной лентой. Одновременно с размоткой кабеля на опорах устанавливают болты, закрепляемые гайкой, а на них надевают зажимы, которыми будут закреплять трос. Перед подъемом кабеля с земли па опорах ставят ролики, которые подвешивают крюками за болты между внутренними гайками и зажимами. t 1
Кабель должен лежать на ролике так, чтобы несущий трос опирался на ролик. Когда несущий трос закреплен на оконечной опоре, его вместе с кабелем поднимают с земли и укладывают па ролики, после чего несущий трос натягивают с помощью блоков и регулируют до требуемой стрелы провеса, а затем вставляют в зажим и закрепляют гайкой, при этом следят, чтобы зажим не повредил полиэтиленовую оболочку кабеля.
На угловых опорах с нормальным йылетом угла выше 2 и не* более 15 м несущий трос кабеля крепят трехболтовым зажимом.