Доставленный на площадку кабель па барабане должен иметь избыточное давление, по если он длительное время хранился па складе или часть его с барабана была уже отмотана для прокладки, то необходимо проверять целостность его оболочки (герметичность), жилы — па обрыв и сообщение и измерить сопротивление изоляции жил.
После внешнего осмотра барабана с кабелем приступают к проверке гер — м етично стн об о л 04 к и. Что б ы и р ов ер ИТЬ, держит ли она давление, ее прокалывают шилом: характерный звук выходящего из отверстия воздуха подтвердит это.
В кабель, в котором отсутствует избыточное воздушное давление, повторно подают сжатый воздух для контрольной проверки па герметичность оболочки. Для этого на одном конце кабеля в свинцовой оболочке отмечают
место установки вентиля, зачищают его каоельным ножом до о леска и зал ужинают, затем делают отверстие диаметром 3—4 мм, устанавливают автомобильный вентиль и припаивают его к оболочке, предварительно вывернув из вентиля клапан с резиной. После остывания вентиля клапан — устанавливают на место. Манометры присоединяют к вентилю с помошыо резинового шланга.
Можно обойтись и без напайки вентиля, приклеив к манометру резиновую прокладку и. установив его в прокол диаметром 0,2— 0,4 мм, сделанный для этой цели в свинцовой оболочке.
Нагнетание воздуха в. кабель осуществляют ручным насосом (рис. 40), соединенным резиновым шлангом со стеклянным баллоном, наполненным силикагелем или гранулированным хлористым кальцием. Хлористый кальций поглощает влагу из проходящего воздуха, .и в кабель подается осушенный воздух. При определении давления — Надо учитывать, что сжатый воздух распространяется по кабелю со скоростью 100 м/ч, поэтому должно пройти необходимое время, пока на леем протяжении кабеля установится постоянное давление около 4,9-10’1 Па. Манометром проверяют давление спа — чала в том конце кабеля, куда подавался сжатый воздух, а затем
б противоположном конце. Кабель считается исправным, если установившееся ‘Избыточное давление не падает в течение 24 ч. После проверки вентиль выпаивают, а отверстие зачекапивагот — и тщательно запаивают.
Падение давления означает, что оболочка кабеля повреждена. Самым простым методом определения места повреждения является смачивание сомнительных мест мыльной пеной, в результате там, где есть повреждение, образуется. пузырь. Это место следует тщательно запаять.
‘Герметичность полиэтиленовой оболочки проверяют аналогично свинцовой. Осушенный воздух (газ) через специальные полиэтиленовые колпачки с заделанными в них автовентилямя подается внутрь кабеля. При этом оболочка считается герметичной, если установившееся давление остается неизменным в течение 24 ч. Нормы избыточного давления, и времени при испытании герметичности оболочек кабелей приведены в табл. 17.
Таблица 17. Нормы избыточного давления и времени при испытании герметичности оболочек кабелей ТГ и ТПП
|
Кабели, в которых отсутствовало избыточное давление, подвергают также электрическим измерениям на сопротивление изоляции и испытаниям на обрыв и сообщение жил между собой, и оболочкой.