Выбор трассы и установка столбовых опор

При выборе трассы необходимо соблюдать следующие требова­ния:

трасса должна быть прямолинейной, прокладываться по крат­чайшему пути, в черте города — параллельно уличной планировке, гю возможности не пересекать другие линии, а также не проходить по территориям садов, школ, парков и др.;

расстояние от бордюрного камня или кювета до опоры должно быть не менее 0.3 м;

установка опор не должна мешать движению транспорта и пе­шеходов; … …

установка столбов напротив дворов, дверей и окон не допус­кается. • ’ .-

При сооружении линии надо строго придерживаться установ­ленных габаритов *.

После выбора трассы размечают места установки опор с по­мощью деревянных вех и колышков. Заданные расстояния между точками, где будут отрыты ямы, отмеривают мерной цепью или ру­леткой. Место отрытия ямы отмечают забиваемым колышком.

Выбор трассы и установка столбовых опор

Рис. .93. Форма ямы для опор при выкапывании ручным способом

Ямы роют бурильно-крановыми маши­нами. бурофрезамн или лопатой. Вручную ямы отрывают ступенчатой формы (рис. 93). Глубина ямы зависит от длины стол­ба, категории грунта и числа подвешивае­мых проводов (табл. 24).

Установку опор выполняют с помощью бурильпо-краповой машины, столбоста — вом или вручную. Чаще применяют бу­рильно-крановую машину Б К ГМ-АН-63 с лебедкой для самовытягивашгя, обладаю­щую высокой проходимостью. Управление работой бурильного механизма н крана ведется с пульта, находящегося в кузове автомобиля. Максимальные глубина бу­рения 1,7 м, грузоподъемность крана 600 кг, длина устанавливаемых опор 9 м, диаметр бура 0.5 м. Продолжительность бурения ямы глубиной 1,5 м в грунте I, II и Ш категорий составляет 2,5—4,0 мин, установки опоры при строительстве (за­цепить, поднять и установить в яму, от­цепить опору) —1,5—2,0 мин.

При установке ручным способом опору укладывают комелем в сторону нетронутой стенки ямы. К этой стейке приставляют доску,

Таблица 24

Глубина ямы в зависимости от длины столба, категории грунта

її числа проводов_______________________________

JSES-

Глубина

ямы для закопк

столбов, м

чри длине оно?

И

1,5 ДЛЯ ГРУ

II и 13

11 и 13

тов I—III категорий

™ грунте»

V категория

До 6

1,4

1,5

1,6)

8-12

1,4

1,5

1,3

14—24

1,0

26-40

1.7

1,8

1 ,.э]

* Габаритом называют расстояние от проводов и других сооружения линий связи до земли И предметов (деревьев, рельсов, строений II т. д.),

которая должна ‘быть несколько выше уровня земли, н рабочие под­нимают вершину столба так, чтобы комель скользил по доске вниз. Окончательный подъем опоры и фиксирование ее в яме выполняют рогачами или баграми с трех-четырех сторон; После подъема опоры доску вы­нимают, яму частично засыпают землей и опору выравнивают. Далее утрамбовыва­ют землю ручной или механической трам­бовкой, постепенно досыпая грунт. Изли­шек земли насыпают вокруг опоры и так­же утрамбовывают.

Выбор трассы и установка столбовых опор

Угловые, оконечные и кабельные опо­ры при установке должны иметь незначи­тельный наклон в сторону, обратную нап­равлению равнодействующей тяги прово­дов. Величина наклона опоры на 1 м вы­соты над землей при вылете менсс 2 м должна быть 3 см, при вылете от 2 до 4 м — 5 см, более 4 м — 7 см. Величиной наклона опоры называют расстояние н о горизонтали от места зарытия опоры до перпендикуляра, опущенного из вершины ее, вылетом угла — длину перпеидикуля-

ра, опущенного из вершины уг;

та на пря-

мую, соединяющую две ТОЧКИ Л]

•1 нни, каж-

дая из которых удалена от вер і па 50 м (рис. 94).

нипы угла

Дл я укрепления окопе чи ы х.

угловых и

кабельных опор дополнителен

:> уста на в-

ливают подпоры или стальпьк

; оттяжки.

Для соединении опоры с ПОД ПС

>рой в них

просверливают сквозное отверг

:тне и кре-

пят болтом M1G с гайкой. Dpi

[ трех тра-

версах на опоре соединение ее с подпорой 1

ВЫПОЛНЯЮТ ПОД второй Траверсой, При ‘б —ааас* леи не,’ 7 — подпора

пяти — под третьей. Глубина зарытия

подпоры в грунтах I и II категорий равна 1 м, в III и IV катего­рий —-0,6 м.

Если вместо подпоры устанавливают оттяжку, то нижний ее ко­нец крепят за якорный лежень, а верхний — за опору. Лежень за­капывают на глубину 1—1,3 м в зависимости от категории грунта. Оттяжки делают из стальной оцинкованной проволоки диаметром 4—5 мм, свитой в жгут от четырех до семи проволок.

В местах перехода кабельной линии на воздушную ставят ка­бельные опоры (рис. 95), в качестве которых’используют одинар­ные столбы, укрепленные подпорой и оборудованные кабельной площадкой, траверсами, ступенями, заземлением и молниеотводом.

■ Для соединения воздушных проводов с подземным кабелем на опоре со стороны, противоположной тяге проводов, устанавливают

кабельный ящик, который при емкости 20X2 крепят под третьей траверсой, при 10X2 — под второй. Кабельную площадку прикреп­ляют к деревянной опоре глухарями 12X100 мм на расстоянии 1400 мм от кабельного ящика до пола площадки. Стальные круг-* лые ступени ввинчивают в опору с пешеходпой стороны на расстоя­нии 30* см друг от друга, причем первую нижнюю ступеньку уста­навливают на расстоянии 1700 мм от земли. Ступени скрепляют между собой свитой стальной трех — четырехмиллиметровой провот локой. Концы проволоки вверху и внизу опоры крепят it столбу глу­харями. Железобетонные опоры ступенями не оборудуют.

Для молниеотвода применяют стальную оцинкованную проволо­ку диаметром 4—5 мм, которую крепят вдоль опоры со стороны, перпендикулярной проводам. Кабельный ящик заземляют подклю­чением к молниеотводу медного провода. Вывод кабеля из канали­зации на опору выполняют аналогично устройству открытого вво­да на стену здания. Выведенный на опору кабель по всей длине защищают коробом из тонколистовой стали. После выхода из-под защитного короба кабель сращивают с концом кабеля, включенно­го в зажимы плиита кабельного ящика.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

metalhose.ru