Самым старым методом обработки металла является ковка. Античные металлурги ковали самородные металлы и метеоритное железо с помощью каменных ударных инструментов. Как свидетельствуют археологические раскопки, начиная с VII до н.э., кузнечное дело удачно развивалось в древних государствах Причерноморья, Северного Кавказа, на местности Южного Урала. В IV-III тыс. до н.э. прохладная, а потом и жгучая ковка отлично была известна в Иране, Месопотамии, Египте.
Развитие кузнечного ремесла происходило и на местности Старой Руси. В I тыс. до н.э. отлично была известна кузнецам, так именуемая обработка металла в купе с термообработкой. Обширно применялась ковка железа для производства орудий труда, бытовых предметов и орудия. Кузнецы Старой Руси в совершенстве обладали всеми приемами производства и обработки железа. Их мастерство находилось на передовом рубеже развития мировой металлургии. Сами мастера воспользовались особенным почетом, их искусство окружалось легендами и поверьями. Сначала кузнецы сами и плавили и ковали металл. Для выплавки железа и ковочных работ ими использовались горн, кочерга, лом, наковальня, молот и клещи. При помощи этих инструментов кузнец мог в одиночку сделать обыденные предметы быта, такие как ножики, гвозди, серпы, лопаты, косы и тому подобные вещи, не требующие сложных технологических приемов. Но для производства более сложных изделий (цепи, удила, светцы, стальные кольца) требовался ассистент, потому бывалые кузнецы работали с подмастерьями.
В ХII веке идет предстоящее развитие кузнечного дела, происходит разделения труда посреди кузнецов. В письменных источниках упоминаются 16 кузнечных специальностей: оружейники, замочники, ножовщики, колечники, бронники, шлемники и др. В связи со настолько выраженной специализацией возникают новые инструменты и специфичные приемы работы. Но главные приемы свободной ковки сохранялись, в особенности посреди деревенских кузнецов, которые оставались универсальными в собственном деле.
Шло время, кузнечное дело продолжало удачно развиваться. Сначала XVII века в Рф мастера кузнечного дела изготавливали не только лишь разные орудия труда, орудие, но использовали ковку в оформлении построек, заборов, огораживаний, беседок и парков. Огромную популярность получили такие кованые элементы, как ограды, которые стали окружать бессчетные в ту пору дворцово-парковые ансамбли. Более прославились кованые ограды в стиле российского барокко, господствовавшем в архитектуре 2-ой половины XVII века. Начало XVIII века было ознаменовано появлением нового стиля — классицизма. Соответственно и кованые ограды сходу заполучили другой вид. Они стали более серьезными и прямолинейными, что позволяло при их изготовлении обширно использовать прокат. Равномерно ковка переходила из разряда практических изделий в категорию произведения искусства, работы отдельных мастеров ценились не меньше картин именитых живописцев. А большая часть замков и дворцов украшались восхитительными коваными решетками и оградами, эталоны которых можно узреть в Париже, Санкт-Петербурге, Праге, Вене и других городках мира.
Сначала XIX века тульский кузнец Пастухов в первый раз применил штамповку. А через полста лет появились паровые молоты. Двадцатый век принес промышленные веяния, и ковка была оттеснена на 2-ой план литьем и штамповкой. Вкупе с ручной ковкой равномерно стал пропадать и ее уникальный декоративно-художественный элемент, который нереально передать никакой машиной, ибо это высочайшее творчество. Но истинное искусство не забывается и художественная ковка в наши деньки с триумфом возвращает свои позиции, охватывая поновой уже освоенное и реализуя огромное количество новых проектов. При всем этом заслуги современных технологий обработки металлов очень важны в новеньком применении производства кованых изделий.
В наше время ручная художественная ковка возродилась, народные умельцы заботливо хранят и приумножают ее славные традиции. Эксклюзивные кованые изделия вновь пользуются большой популярностью. Художественная ковка — это то, что с возрастом не стареет, а только обретает дополнительную ценность.
Бывалые дизайнеры и мастера кузнечного ремесла по наброскам заказчика либо в дополнительно разработанном личном стиле способны выполнить любые металлоизделия, которые будут
веселить собственной утонченностью и неповторимостью: огораживания участков; ворота и ворота; решетки на окна и арки; огораживания лестниц и балконов; садовая и домашняя кованая мебель; мостики и перголы; беседки и лавочки; уличные фонари и осветительные приборы; каминные принадлежности; цветочницы и подставки; бутылочницы и канделябры; интерьерные дополнения и почти все другое. Современные материалы и технологии обеспечат долговечность службы каждого изделия. Справки по телефону в Донецке: (062) 385-46-76.