Посреди многих различных видов шлангов и рукавов, используемых в разных отраслях индустрии и сельского хозяйства, огромную популярность захватил железный рукав.
Железным рукавом именуют герметичный гофрированный шланг, который является достаточно гибким и имеет в ряде всевозможных случаев железную оплётку, которая на концах вооружена различной соединительной арматурой. Почти всегда используют данный железный рукав в качестве гибкой подводки для воплощения процесса транспортировки разных веществ (нефти и нефтепродуктов, газообразного и водянистого азота, фреона и иных). Имея специальную конструкцию и отличные технические свойства, железный рукав может выдерживать высочайший вибрационный уровень, вместе с высочайшим давлением, что делает его неподменным при выполнении ряда транспортных работ.
В процессе производства железных рукавов применяется нержавеющая сталь очень высочайшего свойства, что даёт возможность им выдерживать температуры очень широкого спектра: от семидесяти до восьмисот градусов по Цельсию. Что касается давления, то железные рукава выдерживают до 20 5 мегапаскалей.
Железные рукава отыскали своё обширное применение в разных отраслях экономики. К сферам внедрения железных рукавов относится автопромышленность, строительство судов, самолёто,- и вертолётостроение, строительство галлактического транспорта, машиностроение, сооружение разных систем вентилирования и кондиционирования воздушного места, энергетика, также газовая и нефтехимическая отрасли, также ряд иных сфер деятельности.
Есть последующие типы железных рукавов:
1. Железные рукава, оснащённые арматурой для приваривания ( поперечник от 20 до трёхсот пятидесяти мм и длиной от двухсотен пятидесяти до 6 тыщ мм).
2. Железные рукава, имеющие арматуру в виде фланцевого соединения.
3. Железные рукава, рассчитанные для использования в критериях высочайшего давления и температуры, используемые для транспортировки различного рода веществ.