Ремонт наружного джутового покрова. Протянутый через трубы, блоки или другие препятствия кабель, имеющий содранную пропитанную кабельную пряку и остальные наружные покровы до стальной брони, необходимо восстановить Ремонт выполняется подмоткой смоляной лентой в два слоя с 50 %-ным перекрытием с последующей промазкой этою участка разогретой битумной мастикой МБ 70 (МБ 90).
Ремонт поливинилхлоридного шлаига и оболочек. Первый способ ремонта поливинилхлоридного шланга илн оболочек — сварка, кото — пая в струе горячего воздуха (при температуре 170—200 °С) производится с применением сварочного пистолета с электрическим подогревом воздуха (рис 51) или газовоздушиым пистолетом (рис 5 2) Сжатый воздух при этом подводится давлением 0,98-104 Па от компрессора, баллона со сжатым воздухом, переносного блока с ручным насосом.
|
Рис 5 1 Сварочный пистолет ПС-1 с электрическим подогревом:
І — сопло для выхода горячего воздуха, 2 — нагревательная воздушная камера; 3— штуцер для подачи сжатого воздуха, 4 — электропровод
|
В качестве присадки прн сварке применяется поливинилхлоридный пруток диаметром 4—6 мм.
Перед сваркой места, подлежащие ремонту, необходимо очистить и обезжирить бензином, кабельным ножом вырезать посторонние включения и срезать в местах повреждения шланга выступающие края и задиры
Для ремонта проколов небольших отверстий и раковин место повреждения в шланге или оболочке и конец присадочного прутка прогревают в течение 10—15 с струей горячего воздуха, затем струю отводят, а конец прутка прижимают и приваривают к шлангу в месте разогрева. После охлаждения, убедившись в прочности приварки прутка легким подергиванием его, пруток отрезают.
Для герметизации и выравнивания сварочного шва место ремонта прогревают до появления признаков плавления, после этого к разогретому месту прижимают рукой кусок кабельной бумаги, сложенной в три-четыре слоя. Для надежности операцию повторяют 3—4 раза.
Для ремонта шланга или оболочки, имеющего щели, прорези и вырезы, конец присадочного прутка приваривают к целому месту шланга иа расстоянии 1—2 мм от места повреждения.
Убедившись в прочности приварки, направляют струю воздуха так, чтобы одновременно прогревались нижняя часть присадочного прутка и обе стороны прорези или щели. Легким усилием нажимая на пруток, последний укладывают и приваривают вдоль щели или прорези. Приварку прутка заканчивают на целом месте на расстоянии 1-—2 мм от повреждения. Затем ножом срезают выступающие поверхности прутка и производят выравнивание сваренного шва.
Разрывы шланга или оболочки ремонтируют с применением поливинилхлоридных заплат или разрезанных манжет.
Заплата изготовляется из пластиката так, чтобы края ее иа 1,5— 2 мм перекрывали место разрыва. Заплату по всему периметру приваривают к шлангу, а затем вдоль образовавшегося шва приваривают присадочный пруток, а выступающие поверхности прутка срезают и производят выравнивание шва в месте сваркн.
Для ремонта шланга или оболочки с применением разрезной манжеты отрезают кусок поливинилхлоридной трубки на 35—40 мм больше длины поврежденного места, разрезают трубку вдоль и надевают ее иа кабель симметрично месту повреждения. Манжету временно закрепляют поливинилхлоридной или миткалевой лентой с шагом 20—25 мм, приваривают конец прутка в месте стыка манжеты со шлангом (оболочкой), а затем укладывают и приваривают пруток вокруг торца манжеты. После приварки обоих горцов манжеты к шлангу (оболочке) снимают ленты временного крепления, приваривают пруток вдоль разреза манжеты, срезают выступающие поверхности прутка и производят окончательное выравнивание всех сварных швов.
По второму способу ремонт поливинилхлоридных шлангов и оболочек кабелей может выполняться с применением эпоксидного компаунда и стеклолеиты. Поверхность шланга или оболочки предварительно обрабатывается, как указано выше, и дополнительно иа ней создается шероховатость с помощью драчевого напильника. Место повреждения и за его краями на расстоянии 50—60 мм в обе стороны смазывается эпоксидным компаундом К-115 или К-176 с введенным в него отверди- телем. По слою эпоксидного компаунда накладываются четыре-пять слоев стеклоленты, каждый из которых также промазывается слоем компаунда.
Временный ремонт шлангов и оболочек в целях предотвращения проникновения влаги под оболочку кабеля, а также для предотвращения вытекания битумного состава из-под шланга разрешается выполнять с помощью лнпкой поливинилхлоридной ленты с 50 %-иым перекрытием в три слоя с промазкой верхнего слоя поливинилхлоридным лаком № 1. По второму способу временный ремонт выполняется лентой ЛЭТСАР в три слоя с 50 % — ным перекрытием.
Покраска броиелеит. При обнаружении во время обходов в кабельных сооружениях на открыто проложенных кабелях разрушений бро — иепокровов кабеля коррозией выполняется их покраска. Рекомендуется применять термостойкие пентафталевые лаки ПФ-170 илн ПФ-171 (ГОСТ 15907—70*) или термостойкую маслобитумную краску БТ-577 (ГОСТ 5631—79*).
Лучшим способом покраски является применение краскораспылителя, а при его отсутствии — кисти.
Ремонт броиелеит. На открыто проложенных кабелях обнаруженные участки разрушенных бронелент обрезаются и удаляются. В местах отрезанных лент выполняются временные бандажи. Рядом с временными бандажами обе ленты тщательно зачищаются до металлического блеска и облуживаются припоем ПОССу 30-2, после чего провод заземления крепится бандажами из оцинкованной проволоки диаметром 1—1,4 мм и припаивается этим же припоем. Сечение проводника заземления выбирается в зависимости от сечения жил кабеля, но не менее 6 мм2.
При облуживании и пайке бронелент применяется паяльный жир. Продолжительность каждой пайки должна быть ие более 3 мин. Временные бандажи удаляются. На оголенный участок оболочки наносится антикоррозионное покрытие.
В тех случаях, когда возможны механические воздействия иа ремонтируемом участке кабеля, на него дополнительно наматывается по повиву один слой бронеленты, предварительно демонтируемый с отрезка кабеля с неповрежденной броней. Лента наматывается с 50 %-иым перекрытием и закрепляется бандажами из оцинкованной проволоки. Проводник заземления в этом случае по всей длине перемычки должен быть распушен в целях создания плотного облегания брони вокруг участка ремонтируемого кабеля