БЕСТРАНШЕЙНЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

При прокладке кабеля часто приходится пересекать же­лезные и шоссейные дороги, улицы, площади и т. п. Пере­сечение открытым способом сопряжено с большими трудно­стями. Поэтому применяют разные способы закрытой про­ходки.

Проходка способом продавливания. Сущность способа продавливания состоит в том, что трубопровод нужного диа­метра из открытого котлована или траншеи звено за зве­ном вдавливают в грунтовый массив при помощи домкратов,

лебедок и т. п. После вдавливания трубопровода в грунт на величину рабочего хода домкрата шток возвращают в пер­воначальное положение, а в образовавшийся промежуток устанавливают отрезок трубы, равный по длине ходу дом­кратов. Проходка продолжается, пока не будет продавлено целое звено трубы. После этого дырчатый сток с наголовни­ком отводят в исходное положение, в котлован опускают следующее звено трубы, устанавливают на направляющие рамы, приваривают к торцу вдавливаемого трубопровода и вдавливание продолжают цикл за циклом, пока проходку не закончат. Для выемки грунта из трубопровода вдавли­вание прекращают, шток с наголовником отводят от торца трубопровода и грунт удаляют в зависимости от диаметра трубопровода либо при-помощи тележки, совка, буровой ложки и т. п.

В качестве силового оборудования применяют 170- и 200-т гидравлические домкраты с рабочим давлением жид­кости до 250—350 атм и с ходом штока 1 100—1 150 мм. Такие домкраты дают возможность вдавить трубопровод с диаметром до 800 мм. Иногда употребляют винтовые дом­краты. Они проще в употреблении.

Проложенный металлический трубопровод служит футляром, в котором прокладывают кабельную канализа­цию.

Проходка способом прокола. Закрытую проходку грунта осуществляют при помощи станка БГ-1 (бур гидравличе­ский), который состоит из двух масляных гидравлических домкратов с давлением до 200 атм, двух рамок для цилинд­рических стоков, распределительного устройства, упорной планки для штанги, двигателя внутреннего сгорания мощ­ностью 3 л. с., насоса высокого давления и бака для масла. Вначале проходят скважину штангой с коническим на­конечником-иглой диаметром 40—50 мм. Вышедшую во второй котлован первую штангу свертывают, а навертыва­ют переходную муфту, на которую укрепляют расширитель, и обратным ходом производят расширение вначале диамет­ром 120, затем 150, наконец, 180 мм. Скорость проходки — 3—4 м/ч. Длина проходки — до 40 м.

Ударный прокол состоит в том, что в грунт забивают стальные трубы диаметром до 600 мм и длиной до 15 м. ДЛя удара применяют в этом случае различного рода сталь­ные бабы весом от 350 до 600 кг. Для забивания труб мень­шего диаметра используют дубовые бабы. Иногда предпо — 104 читают установки с дизель-молотами или пневматическими молотами.

Бурильная машина «Запорожстроя» дает возможность производить проходки скважин диаметром от 250 до 700 мм. Более эффективно работает эта машина в сухих грунтах. Наращивание бурильной головки производят звеньями шнеков[5] длиной по 1 м по мере продвижения вперед.

Бурильная машина ДМ-1 позволяет производить скры­тую проходку длиной до 40 м. Машина имеет две ско­рости бурения: 0,5 и 0,25 м/мин. Производительность машины — 20 пог. м в смену при одновременной закладке до трех асбоцементных труб. Вес машины — 625 кг без бурового оборудования и 3 150 кг с комплектом буро­вого оборудования (буровая головка и обсадные трубы со звеньями шнека).

Шнековая установка[6] «Союзтранспроекта» дает возмож­ность производить проходки диаметром от 200 до 600 мм и длиной до 50 м. Буровая головка разрабатывает грунт, который удаляется в рабочий котлован шнеком. Шнек состоит из отдельных трехметровых звеньев, которые со­единяют по мере продвижения шнека вперед. Шнек вра­щается со скоростью 50 об/мин. Производительность уста­новки — до 7 м! ч.

В разработанные закрытым способом проходки прокла­дывают асбоцементные трубы следующим способом:

1. Продавленный стальной трубопровод остается в грун­те как постоянный футляр. В этот футляр при помощи сталь­ного каната и упорной шайбы протаскивают блок асбоце­ментных труб, стыки которых соединяют при помощи сталь­ных муфт, после чего футляр звено за звеном вытаскивают во второй котлован.

2. В твердых грунтах вслед за наконечником протаски­вают блок асбоцементных труб без футляра.

Количество асбоцементных труб зависит от диаметра скважины и диаметра прокладываемых труб, т. е. сумма диаметров асбоцементных труб должна быть меньше диа­метра скважины.

Для механизации разных кабельных работ применяют комплексные кабельные машины КМ-1 и С-272.

Кабельная машина С-272 имеет лебедку с тяговым усилием 400 кг. На барабан лебедки намотан трос/диа-* метром 16 мм длиной 300 м. Лебедка оборудована тросо — укладчиком и динамометром с автоматическим устройством для выключения двигателя автомашины в том случае, если тяговое усилие превысит установленную величину.

Всасывающий насос типа С-203 производительностью 24 м31мин со шлангами диаметром 50 мм служит для от­качки воды из колодцев.

Центробежный вентилятор марки ЭВР-3 производитель­ностью 800 м*/ч применяют для дегазации колодцев.

Все механизмы приводятся в действие от двигателя авто­машины. Для управления механизмами имеется специаль­ный пульт. Машину используют для перевозки к месту ра­боты инструмента и работников кабельной бригады.

Для симметрирования магистральных кабелей связи применяют специальный передвижной фургон, в котором размещена вся необходимая измерительная аппаратура, источники питания и зарядная электростанция, фургон утеплен, а в случае необходимости его оборудуют печным отоплением, электрическим освещением и комплектом ин­струмента.

Для откачки воды из колодцев и котлованов применяют передвижную мотопомпу, которая представляет собой обыч­ную водяную помпу, спаренную при помощи редуктора с бензиновым двигателем типа J1-6. Двигатель и мотопомпа установлены на металлической раме, имеющей четыре не­больших колеса.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

metalhose.ru