Кузнечное дело сегодня

В наше время огромных научных и технических достижений древнее кузнечное ремесло не пропало. Изделия современных кузнецов находят применение в быту. Творения, сделанные руками художников-кузнецов, гармонируют с фасадами и внутренней архитектурой построек, являясь сразу самостоятельными художественными произведениями. Ажурный орнамент кованых решеток прекрасно смешивается со стройными линиями современной архитектуры. Искусное внедрение новых видов обработки металла— электро, газовой, автогенной сварки и т.д.— дают художникам-кузнецам более широкие способности для использования и внедрения собственного ремесла. Старенькые технологические приемы кузнецов оживают вновь при восстановлении разрушенных памятников культуры. Кузнечное дело, как и всякая рукодельная работа, является средством пропаганды эстетической мысли и эмоций и не теряет собственного значения даже в период высокоразвитой индустрии. Современные мастера делают металл XXI столетия, обыгрывая технологические приемы — клепку, прошивку, разгонку, и из-за этого создавая красоту. К примеру, очень сильную школу на данный момент имеет Великобритания. Тут существует отлаженная система реставрации, восстанавливающая металл конкретно по тем технологиям, по которым он и был сотворен. Готовят кузнецов по специальной программке, и там на их большой спрос. Они имеют полную техно базу, самые современные технологии, материалы. Культура воззвания с материалом очень высочайшая. В самих кузницах чисто, как в операционной. Британцы сохранили все старенькое — станки, оборудование, инструменты. Кузницы стоят по триста лет, молоты и станки столетней давности работают отлично.

В Германии работа организована более формально

 Шведы, финны заказать реставрацию у себя тоже не могут — нет таковой школы кузнецов, у их это ремесло вымирает, приходит в упадок. Прагматичное общество и ручной труд смешиваются плохо. Они ушли в крутой авангард, утратили связь с наработанными традициями. В упадок также приходит и художественная обработка металла. А вот в Санкт-Петербурге мастера любопытно и придумывают, и исполняют, так как металл тут — составляющая архитектуры городка. Окружение прививает вкус. Европейский по архитектуре Санкт-Петербург, его антураж требуют высочайшего уровня мастерства, вкуса, стиля. Этим объясняются изначальные достоинства петербургской ковки. Примером современного кузнечного мастерства может служить златоустовское предприятие «Грифон», которое продолжает традиции уникального искусства декорации прохладного орудия. Отличительная черта изделий «Грифона» — жива динамика миниатюр, многоступенчатый цикл обработки металла, богатая цветовая палитра, высокохудожественная гравировка, направленная на определенную тематику разработка изделий неразрывно связаны с историей Рф и мировой историей. Каждое изделие, выполненное мастерами, неподражаемо. Иногда на изготовка 1-го изделия — сабли, клинка, шпаги, палаша — уходят годы. Сейчас изделия «Грифона» заняли свое достойное место в коллекциях Муниципального исторического музея, музея заповедника «Царицыно», музея в Белграде (Югославия), в Челябинском краеведческом музее, в нередких коллекциях Рф, США, Франции и ряда других государств и на бессчетных выставках. Разработка производства прохладного увенчанного орудия, используемая в «Грифоне», содержит в себе внедрение именитых высококачественных златоустовских сталей, характеризующихся завышенной твердостью и прочностью клинков, которые сделаны из нержавеющих марок стали. Маcтеpa- оружейники в совершенстве освоили технологии по пресечению стали — орнамент и узор на металле смотрятся как ажур. Не считая стали в конструктивных элементах прохладного орудия употребляются латунь, бронза, мамонтовая кость, различные породы дерева — кап-корень уральской березы, самшит, темное дерево, также кожа, камень. В отделке и украшении орудия употребляются классические способы обработки: травление, полировка, никелирование, золочение, серебрение, чернение серебра. Категория изделий определяется сложностью форм, утонченностью украшений, многоступенчатым циклом нанесения художественной гравюры. Тема украшений очень многообразна: исторические сюжеты, батальные сцены, орнаменты в российском, арабском, западноевропейском и других стилях.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
  • Рубрики

  • Свежие записи

  • Архивы

  • Статистика



  • metalhose.ru