Эдгар вронский — кузнец-художник из даугавпилса

Эдгар Вронский, 36 лет, самый реальный даугавпилсский кузнец-художник и, пожалуй, один из самых активных кузнецов Латвии.

Эдгар вронский - кузнец-художник из даугавпилса

Эдгар Вронский. Фото: fabbro.ucoz.lv

Ведает Эдгар Вронский:

— Естественно, у меня даже очень необыкновенная профессия. Может, кое-где на предприятиях и есть кузнецы… Но чтоб вот так, как я, занимались кузнечным делом, сделав это своим ремеслом — таковой, наверняка, в Даугавпилсе я один. Честно вам скажу: я всю жизнь грезил, чтоб у меня была своя мастерская. Конкретно свое дело! И мечта исполнилась.

И вот сейчас у меня есть собственная творческая мастерская. В один прекрасный момент я поделился собственной мечтой с супругой, она ее поддержала. Мы совместно стали эту идею воплощать в жизнь — и воплотили. Это было лет семь вспять…

Эдгар вронский - кузнец-художник из даугавпилса

Эдгар вронский - кузнец-художник из даугавпилса

Фестивали и мастер-классы — метод про себя заявить. latgalesamatnieki.lv

Естественно, плюсом стало то, что мой отец был славным умельцем — спецом по дереву. Это тоже всегда побуждало. А дерево и металл всегда отлично уживаются. К тому же отец работал по металлу на ЛРЗ. Так что энтузиазм к железу у меня наследный (смеется).

В принципе, вся жизнь «в железе»! А вот музыку «металл» не слушаю. Очень нравится творчество Бориса Гребенщикова, группы Prata vetra и Ramstein. Вобщем, особенного пристрастия к какому-то музыкальному направлению у меня нет. Я люблю музыку наковальни!

Чем меня к для себя привязала эта музыка? Я могу творить! Могу из ничего сделать ЧТО-ТО! Что-то замечательное, прекрасное, необходимое. Металл — очень покладистый материал — после нагрева, естественно. Из него можно сделать все, что душа пожелает. Даже истинные произведения искусства. Естественно, есть трудности — металл к тому же очень капризный материал. Но для этого и мастерство дано, чтоб со всем совладать.

Кузнец должен быть терпеливым. Вот у меня на данный момент ученик Павел Телицын — он очень терпеливый! Такое терпение у человека, что диву даешься.

Эдгар вронский - кузнец-художник из даугавпилса

Эдгар Вронский (справа) с учеником Павлом Телицыным. Фото: 7 секретов

Да, у меня есть ученик — как в старенькые добрые времена. Он из Риги, мы с ним познакомились на праздничке кузнецов. Ему нравится у нас — мы с Оксаной приняли его в семью (смеется).

Ковать — это очень любопытно! Это особенный творческий процесс. Мы не глупо куем, а все с душой и со смыслом. Просто так лупить железку ни к чему.

Наверняка, и у меня бывают муки творчества. Это когда много заказной работы (зарабатываешь средства), а охото поковать и сделать чего-нибудть такое, очень прекрасное, для души. Что тогда делаю? На некое время бросаю заказ и кую это прекрасное. А позже с незапятнанным сердечком приступаю к заказу вновь. Все к наилучшему!

Я, быстрее, спонтанный человек — мне необходимо, чтоб все и сходу! Люблю работать стремительно — я человек вдохновения. Иногда хожу вокруг работы кругами туда-сюда — не могу начать ни в какую! А позже бац! И начинаю работать запоем — так, что позже меня уже нужно останавливать.

Эдгар вронский - кузнец-художник из даугавпилса

Дамаск мастера Вронского. Фото: nasha.lv

К огорчению, с глобальными, увлекательными заказами на данный момент не очень везет. И люди у нас, в большинстве собственном, в ценности кузнечных работ не подкованы. Считают так: вот пошел в «Депо», купил «ковку» — и отлично. О качестве не много кто задумывается. Хотя я уже года три пропагандирую в нашем городке кузнечное дело: участвую в праздничках городка, устраиваю истинные шоу. Естественно, доброкачественная ковка — это дорого. Но грустно созидать, что люди растрачивают обезумевшие средства на ширпотреб, когда можно сделать привлекательнее, лучше. Вприбавок, ни у кого подобного изделия не будет. И вещь жива!

Все изделия, что выковал на собственном кузнечном веку, я помню. Все! 1-ые, естественно, на данный момент смешат. Ведь с каждой новейшей работой мастерство совершенствуется, крепчает. Работы с каждым разом становятся все лучше и лучше.

Кую и люстры, и витражи, и декорации, и мебель, и всякую всячину. Но на данный момент люди почему-либо заказывают мне, в главном, ножики… Но даже к ножикам я подхожу творчески — это ведь тоже собственного рода искусство. «Гонка вооружения» затягивает — охото, чтоб это был не просто кусочек железа, выточенный ратфилем, а дамаск, кружевной ножик.

Кто я — ремесленник либо мастер? Дайте подумаю… Живописец я! Наверняка, это у меня все таки не работа, в обыкновенном осознании этого слова. Кузнечное дело для меня нечто большее! Супруга иногда даже ругает, что я целыми деньками сижу в кузнице. А мне отлично тут.

Да, супругу я называю собственной музой. У меня с ней сложился творческий тандем: она делает мне наброски — профессиональные, прекрасные. Можно сказать, что я втюрился в свою будущую супругу с первого взора. Познакомились обыденно: увидел ее на улице и решил, что обязательно необходимо с ней познакомиться. Она была необыкновенной. Оказалось, что занимается флористикой, отрисовывают, окончила Саулес-школу. Оксана — творческий человек. Муза!

Эдгар вронский - кузнец-художник из даугавпилса

Кузнечному делу все возрасты покорливы! Фото: latgalesamatnieki.lv

Кто станет неплохим кузнецом — видно сходу. Приходят ко мне наниматься в ученики — и человека, которого кузнечное дело зацепило за живое, сходу ощущаешь. Я уже по первому гвоздю могу сказать — выйдет из него кузнец либо не выйдет. Если снутри есть горение к нашему делу, то будет толк, а если нет, то никаким молотком не забьешь.

И, естественно, нужен настрой: если в нехорошем настроении ковать, то только кривые железки и получишь. Вообщем, все находится в зависимости от того, как относишься к собственному делу. Если свое дело делать без радости, то будет плохо. Необходимо, чтоб все с душой выходило. Тогда и все будет в порядке! И улицу можно мести с песней.

Техника безопасности в данном деле — сначала, с огнем ведь дело имеем. Инструмент вращающийся, бьющий… Этим же молотком нужно уметь верно работать — не просто берешь и лупишь. Работа в кузнице страшная и на физическом уровне томная, но возлюбленная! Зимой еще отлично — прохладно. А летом — бывают лужи пота кругом.

Эдгар вронский - кузнец-художник из даугавпилса

Эдгар вронский - кузнец-художник из даугавпилса

Уникальная латышская ковка Эдгара Вронского. Фото: fabbro.ucoz.lv

В этом году мы с семьей отличились — в Вентспилсе участвовали в конкурсе по флористике. Выложили роскошный цветочный ковер — цветочки плюс элементы из железа. Еще каждый год мы участвуем в интернациональных кузнечных пленэрах в Литве, в Украине. Любопытно пообщаться, ведь у каждого народа собственный стиль и кузнецы из различных государств куют по-разному. Повторяю — это искусство!

А в Латвии с кузнечным делом туговато. Тяжело собрать наших кузнецов вкупе. Нам с Оксаной охото, естественно, организовать что-то увлекательное и в Даугавпилсе! Охото глобальных перемен — собраться бы, пошуметь по-хорошему: организовать, к примеру, у нас в городке кузнечный фестиваль, позже украсить город коваными статуями. Лишь бы поддержка была от нашей доблестной Думы.

Сам время от времени думаю уехать в Венецию (некое время я работал кузнецом в Италии)… Но я все еще тут, в Даугавпилсе!

Кузнец Эдгар Вронский
Латвия, Даугавпилс, ул. Грауду 2д
+371 (25) 50-65-36

Записала Лена Гедьюне

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

metalhose.ru