Круглые, металлические, металлопластиковые, гибкие и полугибкие, неметаллические воздуховоды — их преимущества и недостатки

Круглые, металлические, металлопластиковые, гибкие и полугибкие, неметаллические воздуховоды - их преимущества и недостаткиВ системах вентиляции и кондиционирования воздуха употребляется огромное количество воздуховодов и фасонных частей из разных материалов.

По форме воздуховоды и фасонные части могут применяться как круглого, так и прямоугольного сечения.

Зависимо от материалов, из которых они делаются, воздуховоды разделяются на железные, металлопластиковые и неметаллические.

По конструкции воздуховоды делятся на прямошовные и спиральные (спирально-замковые, спирально-сварные), а по методу соединения — на фланцевые, бесфланцевые и сварные.

Не считая перечисленных модификаций, воздуховоды также могут быть гибкими, полугибкими, теплоизолированными, также выполняющими роль шумоглушителя (звукопоглощающими).

Обыденные воздуховоды круглого и угольного сечения делаются из листовой покрытой цинком либо нержавеющей стали.

Воздуховоды круглого сечения могут быть выполнены из ленты либо, так же, как и прямоугольные, — из листа (прямошовные).

При всем этом шов бывает фальцевым (замковым) для воздуховодов из стали шириной до 1,4 мм либо сварным — для воздуховодов из стали большей толщины.
Шов прямоугольного воздуховода, изготавливаемого по старенькой классической технологии, размещается на гладкой стене. Новенькая разработка позволяет располагать шов конкретно на сгибе (в углу), при всем этом он играет роль ребра жесткости.

Круглые воздуховоды по расходу металла и трудовым затратам при равных аэродинамических показателях более экономны по сопоставлению с прямоугольными, и потому СНиП 2.04.05-91* допускает применение прямоугольных воздуховодов только при соответственном обосновании.

Из всех конструкций круглых воздуховодов более всераспространены прямошовные.

Прямошовные воздуховоды — что шов, соединяющий меж собой две стороны железного листа, проходит повдоль продольной оси воздуховода.

Спирально-замковые воздуховоды изготавливают из металлической холоднокатаной либо покрытой цинком ленты шириной 0,5-1мм, шириной от 125 до 135 мм. Чтоб в швах не появлялась коррозия металла, ленту за ранее грунтуют.

Достоинства воздуховодов этой конструкции: завышенная твердость по сопоставлению с прямошовными воздуховодами; неограниченная длина воздуховодов, что очень принципиально при монтаже систем огромных объектов; высочайшая плотность шва и неплохой внешний облик. Недочет таких воздуховодов состоит в том, что около 12-15% металла расходуется на образование фальцевого шва.

Спирально-сварные воздуховоды изготавливают из металлической горячекатаной ленты шириной 400-750 мм, шириной 0,8-2,2 мм. Стык круглого воздуховода сваривают нахлесточным швом.

Достоинство таких воздуховодов в использовании недефицитной металлической ленты; в наименьшем расходе металла на образование сварного шва по сопоставлению с прямошовными и спирально-замковыми воздуховодами. Недочет заключается в невозможности производства воздуховодов из металла шириной мене 0,8мм.

Вентиляционная сеть, собранная из железных воздуховодов круглого и прямоугольного сечения, может содержать различные фасонные детали: отводы на 90 и 45?, переходы с 1-го размера на другой и с круглого сечения на прямоугольное, тройники, крестовины и др.

Фасонные части круглых железных воздуховодов:

— Отводы
— Тройники
— Переход
— Крестовина

При этом фасонные детали, используемые в системах вентиляции, обычно имеют более резкие повороты, а тройники и крестовины — форму прямой врезки. Для систем аспирации фасонные части выполнены с более плавными отводами, а угол меж потоками в тройниках не превосходит 45?.

При фланцевом соединении воздуховодов меж металлическими фланцами прокладывают уплотнительный материал — резину, асбестовый шнур, картон и пр., после этого во фланцах высверливают отверстия и соединяют их болтами.

Из бесфланцевых соединений наибольшее распространение получили соединения на бандажах.

Для удобства и ускорения монтажа используются фланцы с «европрофилем», обеспечивающие высшую плотность соединения.

Металлопластиковые воздуховоды

Металлопластиковые воздуховоды делаются из листовых панелей, представляющих из себя слой жесткого вспененного пластика шириной 20 мм, плотностью 46-48 кг/м?, коэффициентом теплопроводимости 0,019 Вт/м??С, продолжений меж 2-мя слоями термообработанного гофрированного алюминия шириной 80 мкм.

Такие воздуховоды легки и владеют высочайшей прочностью, делаются конкретно на объекте.

Гибкие и полугибкие воздуховоды

— Полугибкие бугристые созданы для систем приточной и вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха.

Они поставляются звеньями длиной 3м, для удобства транспортировки сжатыми до 900 мм.

Такие воздуховоды именуются полугибкими, так как после растяжения не подлежат следующему сжатию.

Гибкие бугристые воздуховоды делаются из мультислойной ламинированной дюралевой фольги и пленки из полиэфира.

Форму воздуховодам присваивает спиральный проволочный металлической каркас.

Такая конструкция делает довольно комфортной транспортировку этих воздуховодов, потому что они складываются «в гармошку».
В раскрытом состоянии воздуховоды могут устанавливаться с поворотом при радиусе извива, равном 0,54-0,58 поперечника воздуховода.

Воздуховоды этого типа легки, довольно термостойки и в случае пожара не выделяют ядовитых веществ и газов.

Для монтажа воздуховодов предлагается большой выбор:

— зажимов,
— соединительных лент,
— гибких вставок,
— подвесок и т.д.

Неметаллические воздуховоды

Неметаллические воздуховоды изготавливают из синтетических материалов (целофан, стеклопластик, винилпласт, стеклоткань и др.).

Воздуховоды из полиэтиленовой пленки либо рукава изготавливают сваркой 2-ух полос и используют в системах приточной вентиляции для подачи воздуха в помещение. При включении вентилятора рукав заполняется воздухом и воспринимает форму воздуховода.

Воздуховоды из стеклоткани производятся на железном каркасе и используются для подсоединения вентилятора к воздуховоду, также воздухораспределителей и местных отсосов к магистралям.

Основное достоинство таких воздуховодов — возможность их изгибания под хоть каким углом и в хоть какой плоскости.

Воздуховоды и фасонные части могут быть сделаны из винилпласта. Соединение листов винилпласта осуществляется при помощи сварки. Толщина винилплатовых листов от 3 до 9 мм.

Воздуховоды из этого материала используют в системах вентиляции промышленных цехов при перемещении воздуха, содержащего пары кислот и газов, которые вызывают коррозию стали.

В связи с тем, что винилпласт при низких температурах окружающего воздуха становится хрупким, внедрение таких воздуховодов ограничено.

Плюсы и недочеты различных типов воздуховодов

Круглые воздуховоды при схожей площади сечения делают наименьшее аэродинамическое сопротивление, чем прямоугольные, прочнее прямоугольных при схожей толщине стены и схожей площади поперечного сечения, требуют для производства на 18-20% меньше металла, наименее трудоемки в изготовлении.

Преимущество прямоугольных воздуховодов заключается в том, что при открытой прокладке они лучше вписываются в интерьер публичных построек и проще располагаются в местах с ограниченной высотой.

Гибкие воздуховоды круглого сечения легкие, не нуждаются в особых поворотах, в итоге чего воздуховод имеет меньше соединений, что упрощает установка.

Но гибкие воздуховоды делают огромное аэродинамическое сопротивление, которое возможно окажется чрезмерным при протяженной сети, потому их нередко используют в качестве присоединительных патрубков маленький длины.

Металлопластиковые воздуховоды имеют маленькую массу и гладкую поверхность, не требуют дополнительной термоизоляции при пропуске нагретого и охлажденного воздуха.

Они имеют неплохой внешний облик. Но у нас они пока используются изредка.

Более всераспространенные в системах вентиляции и кондиционирования железные воздуховоды владеют большим пределом огнестойкости.

Источник: ic21.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

metalhose.ru