Металлорукава представляют собой гибкий трубопровод, позволяющий делать работы по транспортированию разных газообразных и водянистых сред, также восполнить монтажные и температурные деформации жёстких трубопроводов.
Для их производства употребляются тонкие ленты, выполненные из нержавеющей, низкоуглеродистой, покрытой цинком, никелированной, алюминизированной стали либо других материалов, имеющих крепкость от 300 до 600Н/мм2 и относительное удлинение более 20%.
Что касается конкретно процесса производства металлорукава, то его можно разбить на несколько шагов. Поначалу металлической ленте при помощи сварки придаётся форма тонкостенной трубки. Некие производители для получения таковой «черновой» трубки используют прокат. Но, как указывает практика, при данном методе высок риск выхода брака, потому что прокатка тонкостенных труб на техническом уровне очень сложна.
Последующий шаг производства металлорукава – это рифление. Оно, обычно, выполнятся гидравлическим или механическим методом. В ближайшее время всё больше отдаётся предпочтение первому методу, т.е. гидроформованию, потому что при его применении выходит равномерная толщина стен. Это обеспечивает как кольцевой, так и спиральной гофре более высшую степень гибкости, а, как следует, и долговечности.
Потому что металлорукава повсевременно подвергаются разным эксплуатационным нагрузкам, то для их защиты гофра заключается в специальную оплётку, которая может быть как однослойной, так и мультислойной. Не считая того, для увеличения надёжности железных рукавов особенные требования предъявляются к узлу гофра-оплётка-араматура. С этой целью делается обрезка гофры и оплётки в согласовании с данными размерами, потом на стык гофры оплётки и присоединительной арматуры устанавливается особый «воротник» и делается сварка, пореже пайка, единым швом всех составляющих. В конечном итоге выходит готовый металлорукав.
Говоря о процессе производства стоит отметить, что он несколько отличается зависимо от предназначения и критерий эксплуатации металлорукава. Так, к примеру, если рукав будет употребляться в критериях, где велика возможность истирания оплётки, то устанавливается ещё дополнительная железная оболочка. Либо же для понижения скорости транспортируемой среды вовнутрь гофры инсталлируются разные вкладыши.