Монтаж сборных железобетонных колодцев и коробок

Стандартные сборные железобетонные колодцы большого’и среднего типа собирают из четырех отдельно изготовляемых ча­стей: перекрытия, двух стеновых колец и дна. При наличии на строительстве автокранов соответствующей грузоподъемности же­лезобетонные колодцы могут изготовляться из двух частей: верх­ней с перекрытием н нижней с основанием (днищем). Кроме того, возможна сборка колодца целиком на полигоне. Монтаж колодца показан па рис. 35.

Монтаж сборных железобетонных колодцев и коробок

Сборные железобетонные колодцы и коробки изготовляют с по­мощью металлической формы — опалубки. Как правило, эти колод­цы имели — овальную форму, что было удобно для плавного изгиба проходящих через колодец кабелей, но усложняло массовое произ­водство овальных опалубок. Поэтому в настоящее время для изго­товления мелкосерийных партий железобетонных колодцев приме­няют опалубку восьмигранной формы, соответственно и колодец’ имеет восьмигранную форму. Это значительно облегчает произ­водство, но требует на изготовление колодца арматурного металла, на 10—13% больше, чем для овальных колодцев.

Поскольку металлические опалубки разборные, их используют многократно. Кроме того, с нх помощью можно механизировать ра­боту по уплотнению бетона, п результате чего улучшается качество деталей телефонного колодца. Детали железобетонных колодцев, изготовляют на специальных железобетонных заводах из бетона марки 200, раствор которого состоит из смеси цемента, песка и гра­вия в определенном соотношении.

Растворы для кладки кирпичных колодцев н соединения частей железобетонного колодца, а также заделки стыков асбестоцемент­ных труб имеют состав, указанный в табл. 16.

COOTHOL

1:12

1:6

1:9

1:4,5

1:2,5

Монтаж сборных железобетонных колодцев и коробок

1:6

1:3

1:3

50

100

Транспортировка сборных колодцев и коробок на трассу кана­лизации осуществляется с помощью автомобилей и автокранов. Если па полигоне имеется соответствующий автокран, то колодец собирают на месте и вывозят па трассу, где устанавливают его в котлован.

Монтаж деталей сборного железобетонного колодца производят следующим образом. На выровненный грунт основания котлована укладывают дно колодца, затем на дно наносят цементный раствор — марки 50 и устанавливают корпус колодца. Стыки корпуса и дна тщательно заделывают. После этого на железобетонный корпус снова накладывают слой цементного раствора и устанавливают железобетонное перекрытие. Стык заделывают. Для лучшего схва­тывания при сборке все детали колодца до наложения цементного раствора смачивают водой. Поверх установленного перекрытия ставят люк на железобетонных или кирпичных прокладках. В не — ар мирова иной части боковых стенок пробивают проемы (окна) для ввода трубопровода.

Типовые проходные колодцы могут перестраиваться в угловые или разветвительные с помощью угловых вставок, представляющих собой специальные карманы, которые пристраивают к типовым проходным колодцам для ввода каналов со стороны поворота трас­сы трубопровода.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

metalhose.ru