Для работ по протягиванию, монтажу и ремонту кабелей телефонную канализацию через каждые 100—150 м на прямых участках и в местах поворота и разветвления трубопровода оборудуют смотровыми устройствами (колодцами и коробками).
В зависимости от назначения телефонные колодцы бывают:
станционные (первые, считая от шахты станции)—предназначенные для ввода магистральных. кабелей в кросс через шахту;
проходные—сооружаемые на прямолинейных участках канализации;
угловые или разветвительгше— сооружаемые в тех местах, где канализация меняет направление или разветвляется, на несколько направлений.
Кроме колодиев, на распределительной канализации строят подземные коробки большого и малого типа для вскрытия одного или двух каналов или на вводе в здание. В зависимости от числа вводимых каналов колодцы делят на три типа: большие, средние и малые. Внутренние размеры смотровых устройств приведены в табл.15.
Формы и размеры станционного колодца устанавливают в зависимости от чи ада вводимых кабелей в станцию по особому проекту.
По материалу и способу изготовления колодцы делят на кирпичные и сборные железобетонные. В кирпичном колодце стены выкладывают кирпичом, а перекрытие ставят готовое из железобетона. Преимущество кирпичного колодца заключается в том, что ему можно придать любую форму и размер, а это очень важно при строительстве угловых и разветвительных колодцев и при устройстве канализации в тех местах, где имеются пересечения других 49
Смотровые устройства
|
подземных сооружений. Недостатком кирпичного колодца по сравнению с железобетонным является меньшая прочность и большая водопроницаемость, поэтому его устраивают только в тех местах, где подпочвенные воды находятся на глубине более 4 м. Строительство кирпичных колодцев в местах, где близко расположены подпочвенные воды, требует гидроизоляции колодца, что удорожает его стоимость.
Чаще всего на городских телефонных сетях применяют сборные- железобетонные смотровые устройства, качество которых выше кирпичных. Кроме того, строительство их можно осуществлять индустриальными методами, что значительно повышает производительность труда.
Для ускорения работ можно собирать сборные колодцы непосредственно на бетонном заводе и с помощью автокранов вывозить на трассу уже в готовом виде.