Ширина траншей и котлованов телефонной канализации выбирается в зависимости от размеров и числа закладываемых труб и размеров сооружаемого смотрового устройства.
Ширина траншей для укладки трубопровода зависит от наружного диаметра асбестоцементной или бетонной трубы (расстояние между трубами и стенкой траншеи должно быть примерно 0,15— 0,18 м), а для прокладки бронированных кабелей при работах вручную — от числа прокладываемых кабелей: для одного-трех — 0,2′ м, для четырех — не менее 0,4 м.
Размеры котлованов для муфт зависят от их числа: для одной муфты кабеля —0,9X0,8XI,5 м, для двух —0,9X0,9XI,5 м, для трех — 0,9 X1X1,5 м. Кроме того, для удобства работ с каждой стороны траншеи добавляют так называемые технологические площади для прокладки: трубопроводов телефонной канализации — 0,12 м, бронированных кабелей — 0,7 м. Для котлованов смотровых устройств технологические площади составляют от 0,2 до 0,5 м в зависимости от типа сооружаемого устройства.
Глубина траншей и а вводе в колодец увеличивается из расчета среднего расстояния от поверхности дорожного или уличного покрытия до верхней трубы: 0,7 м под тротуаром и 0,8 м под проезжей частью.
При определении глубины траншеи учитывают не фактическое число рядов прокладываемых труб, а проектные, данные с учетом будущего развития, кроме того, возможность топографической пере пл а и и ров ки м естностн.
Размеры котлованов для установки железобетонных сборных и кирпичных колодцев и коробок приведены в табл. 10, а минимальные нормы заглубления трубопроводов и колодцев — в табл. П.
При устройстве подземных сооружений связи могут встретиться параллельно проходящие или пересекающиеся другие подземные сооружения. Во избежание случайных повреждений этих сооружений и влияния посторонних коммуникаций па сооружения связи необходимо соблюдать нормы сближения коммуникаций, установлен-
Раз» |
сры котлованов, м |
||||
Сооружение и его новое мимено- |
шир |
на |
и |
на |
|
пиине |
глубина |
бмкрс"- |
с гг |
без крек- |
е2£Г |
Колодцы железобетонные сбор- |
|||||
большого типа ККС-5 |
2,3 |
2,2 |
2 4 |
3,6 |
3,8 |
среднего типа. ККС-4 |
2,2 |
2,0 |
2І1 |
3.0 |
3,2 |
малого типа ККС-3 |
2,0 |
J,8 |
2,0 |
2,6 • |
2,8 |
Коробки железобетонные сбор- |
|||||
большого типа К КС-2 |
1,8 |
1,5 |
1,7 |
1.7 0,9 |
. 2,0 |
малого типа ККС-І |
0,8 |
1,0 |
— |
— |
|
Колодцы киргшчпые: |
2,5 |
||||
большого типа ККС-5 |
2,3 |
2,7 |
. 3,9 |
4,1 |
|
среднего типа ККС-4 |
2,2 |
2,2 |
2,4 |
3,3 |
3,5 |
малого типа ККС-3 |
2,0 |
2,0 |
2,2 |
2,9 |
3,1 |
Коробки кирпичные: |
1,8 |
1,8 |
; 2,0 |
2,3 |
2,5 |
большого типа ККС-2 |
|||||
малого типа ККС-1 |
0,8 |
1Д |
" |
1,1 |
Таблица 10 |
Котлованы для колодцев и коробок |
Примечание. К моменту выпуска новых ТУ45Д418—75 книга уже находилась в пронзподстве, поэтому в последующем изложении фигурируют старые наименования смотровых устройств.
Таблица 11 .Минимальные заглубления трубопроводов и колодцев
|
иые правилами строительства линейных сооружений. Отступление от этих норм допускается только в исключительных случаях, при условии, что в местах отклонения трассы от нормы будет обеспечена дополнительная защита.
В табл. ! 1 были даны минимальные нормы заглубления трубопроводов, При прокладке трубопровода, начиная от его середины, надо делать небольшой уклон в оба направления для того, чтобы вода, попавшая в трубопровод, стекала в сторону колодцев.
Участки, па которых роют траншеи и котлованы, обязательно ограждают специальными деревянными щитами или рогатками во — избежание несчастных случаев. Если от участка работ близко проходит транспорт, необходимо повесить предупредительный знак «Тихий ход», а с наступлением темноты — красный фонарь. Для перехода через траншею устанавливают специальные мостики шириной не менее 0,75 м с перилами высотой 1 м.
Если канализация пересекает проезд, то сначала отрывают одну сторону проезда, закладывают трубы и засыпают траншею, а затем то же выполняют с другой стороны проезда, что позволяет не прерывать уличного движения.
Если на пути прокладываемого трубопровода встречаются посторонние сооружения или кабели, их заключают в деревянные короба во избежание повреждения. Зеленые насаждения вблизи трассы канализации также защищают от повреждений.