Выбор и разбивка трассы для устройства канализации и прокладки бронированных кабелей

Перед началом земляных работ на местности проводят разбив­ку трасс, по которым должна быть проложена телефонная канали­зация или бронированный кабель. Наиболее экономично и целесо­образно устраивать телефонную канализацию под тротуарами, если этому не препятствуют другие подземные коммуникации. Кро­ме того, при выборе трассы надо учитывать возможность проклад­ки канализации по кратчайшему направлению в условиях данно­го участка, использование для прокладки канализации участков земли е наиболее, дешевым покрытием, а также категорию грунта.

При застройке больших массивов следует прокладывать теле­фонную канализацию до замощения улиц и проездов во нзбежа — 32

тше вскрытия наружных покрытий, что удорожает строительство тел Є Ф ОП1ГЫ X со ор у Ж е IIII й.

План трассы телефонной канализации разрабатывается на основе геодезических изысканий. На плане должны быть нанесены все. существующие подземные и надземные сооружения, указаны красные линии и-абсолютные отметки планировки. Красной линией называется граница улицы, определяемая линией застройки, абсо­лютной отметкой планировки — отметка земной поверхности над уровнем Балтийского моря, условно принимаемым за пуль.

Трасса канализации должна проходить параллельно оси улицы или линии застройки. Взаимное пересечение подземных сооруже­ний, как правило, осуществляется на разных уровнях.

Исходными данными для выбора трассы подземного (брониро­ванного) кабеля являются конечные пункты кабельной линии. На­правление трассы с учетом застройки и топографических условий местности по возможности должно быть прямолинейным для мини­мального расхода кабеля. При выборе трассы подземной кабельной линии необходимо обеспечить условия максимальной надежности ее действия.

При выборе трассы прокладки бронированного кабеля учитыва­ют расположение других подземных коммуникаций (газопровода, водопровода, теплопровода, канализации), поскольку ремонт этих сооружений связан с разрытием земли по трассе кабеля и его воз — МО Ж НЫМ ПОВ р ежде ИИ ем.

До начала работ нужно определить места проезда транспорта через трассу и места движения пешеходов, чтобы заранее подго­товить необходимое число ограждений, сигнальных знаков и мос­тиков. .

Перед началом раскопок разбивают трассу телефонной канали­зации или траншеи для укладки бронированного кабеля в соответ­ствии с рабочим чертежом. Все размеры, указанные в рабочем чер­теже, переносят на местность с помощью рулетки, вех, колышков и отбойного шнура. Замеры ведут от красной линии застройки.

Если трасса проходит а местах, где. отсутствуют постоянные ориентиры, разбивку производят следующим образом. В центрах раскопки двух соседних котлованов для смотрового • устройства устанавливают первую веху н забивают рядом первый колышек; через 40—50 м ставят вторую веху а таким образом получают две точки на оси траншеи; третью веху делают в промежутке между ве­хами № І « 2 (рис. 25). Когда рабочий, стоящий у «сходной первой вехи, скорректирует направление трассы так, что веха № 3 закроет От наблюдения № 2, получают еще одну промежуточную точку, в которой забивают второй колышек 2. Таким образом получают ряд промежуточных точек, определяющих трассу траншем.

При наличии постоянных ориентиров разбивка трассы может выполняться без визировки по вехам. Окончательную трассу отме­чают отбойным Шнуром, нанося мелом или краской две параллель­ные линии, которые-определяют требуемую ширину траншеи.

При разбивке трассы вдоль улиц необходимо помнить, что ко­лодцы нельзя располагать напротив ворот и въездов. Пересечение улиц осуществляется, как правило, под углом 90° к оси улицы. Пересечение трамвайных или железнодорожных путей должно про-‘ изводиться только под углом 90*.

Если трасса телефонной канализации намечается в местах, где уже имеются действующие кабели или другие подземные сооруже­ния, которые недостаточно точно указаны на уличном чертеже, то, прежде чем приступить к разрытию траншеи, необходимо прове­

Выбор и разбивка трассы для устройства канализации и прокладки бронированных кабелей

рить расположение этих сооружений по отношению к трассе. С этой целью по всей трассе разрывают пробные ямки — шурфы, которые роют на ширину 0,5 м поперек траншеи на продольной оси трассы’ с осторожностью (без применения ударных инструментов), чтобы не повредить действующие кабели или другие сооружения. Шурфо­вание производят в трех-пятн местах на каждые 100 м трассы.

Трассу проложенного подземного кабеля можно уточнить спе­циальным прибором, называемым кабелеискатслем. При глубине прокладки кабеля до 2 м прибор определяет его расположение с точностью до 10 см н работает независимо от дорожных покры­тий.

Работы, связанные с раскопкой грунта, разрешается произво­дить только при наличии специального ордера, выданного отделом подземных сооружений исполкома местного Совета. Ответственный исполнитель работ не менее чем за 24 ч до начала раскопок должен поставить в известность письменно или телефонограммой о пред­стоящих работах все организации, имеющие свои подземные — со­оружения вблизи намечаемого разрытия участка. Не разрешается самовольное переустройство существующих подземных коммуника­ций других организаций.

В современных условиях строительства земляные работы произ­водятся с применением разнообразных машин и механизмов.

Наиболее целесообразно использовать универсальные машины со сменным оборудованием. Навесное оборудование к трактору позволяет производить несколько видов работ: рытье траншей, от — рытие котлованов, погрузку строительного мусора в автотранспорт, засыпку траншей и планировку местности. К." таким машинам отно­сят одноковшовые экскаваторы Э-157А, Э-153А, Э-1514 и др.

При строительстве канализации для рытья траншей можно при­менять многоковшовые экскаваторы, выполненные на базе тракто­ров с использованием двигателя для привода навесного оборудова­ния. Оборудование траншейных экскаваторов для выемки грунта состоит из нескольких ковшей, скребков или зубьев, прикрепленных к окружности вращающегося ротора либо к звеньям замкнутой движущейся цепи. Грунт подрезается и поднимается на поверх­ность ковшами, обеспечивающими непрерывный процесс рытья траншеи. Дополнительные приспособления (шнек, ленточный транс­портер и др.) отодвигают вынутый грунт в сторону и очищают дно траншеи.

Для вскрытия твердых уличных покрытий служит механизиро­ванный инструмент с электрическим или пневматическим приво­дом: отбойные молотки, бетоноломы, перфораторы, трамбовки

Таблица 9

Инструмент для механизации земляных работ

Инструмент

т,

Отбойные молотки;

ИЭ-42С5, ИЭ-‘

Лвим бетонно^ кнгь

ИЭ-4204 МО-8, MO-8V.

MO-IOV.

Бетоноломы:

Перфораторы’ электричс-

МО-10

ИЭ-4601 И ГІ-4602 И Э-4702. ИЭ-4

704

То же

Трамбовки:

ИЭ-4503. ИЭ-4501,

Трамбование пп-нта

пневматические

ИЭ-4 502

ЭП-1100. ПТР-1, И-157

То же

(табл. 9). Для ломки бетона, асфальта я мерзлого грунта приме­няют отбойные молотки, обеспечивающие ударное действие по сменному инструменту. Бетополомы по принципу действия подобны отбойным молоткам, перфораторы предназначены для пробивки (бурения) глубоких отверстий и ломки бетона, асфальта, мерзлого грунта, а трамбовки — для уплотнения грунта при засыпке тран­шей, котлованов, при установке столбов и подпор.

Для обеспечения пневматических инструментов сжатым возду­хом применяют передвижные компрессорные станции КМ-127, КМ-77, СО-45, СО-2 и ЗИФ-55.

Внедрение комплексной механизации при земляных работах по­вышает производительность труда в 2—3 раза.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

metalhose.ru