Новое поколение кабелей для систем железнодорожной автоматики и телемеханики (научная конференция издательства молодой ученый)

Библиографическое описание: Константинова И. В. Новое поколение кабелей для систем жд автоматики и телемеханики [Текст] / И. В. Константинова, Д. И. Селиверов // Технические науки в Рф и за рубежом: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 49-51.

Статистические данные свидетельствуют о том, что на кабельных линиях в среднем происходит 33 повреждения на 100 км в год, при этом больше половины — из-за нарушения плотности подземных соединительных муфт и оболочки кабелей, более трети — из-за несанкционированных действий посторониих организаций и по другим причинам. При повреждении кабеля и в случае, когда его концы не герметизированы в оконечных устройствах либо муфтах, влага попадает вовнутрь сердечника и заполняет промежутки меж изолированными жилами.

При проникновении воды в кабели с кордельно-бумажной изоляцией либо с пористо-полиэтиленовой изоляцией, последняя стремительно увлажняется и теряет диэлектрические характеристики. Фактически сходу происходит куцее замыкание, и связь прекращается.

В случае проникания воды в сердечник кабелей со сплошной полиэтиленовой изоляцией либо с трёхслойной изоляцией связь не прерывается одномоментно, а происходит постепенное изменение характеристик кабеля, что находится не сходу. За этот период времени вода по сердечнику кабеля может распространиться на 100 и поболее метров.

Так как вода имеет диэлектрическую проницаемость в пару раз больше воздуха, то на строительной длине кабеля с «замокшим» участком сопротивление изоляции жил миниатюризируется в 1000 раз, рабочая емкость и коэффициент затухания возрастает в 2-3 раза. В итоге кабельная линия становится неработоспособной, и требуется подмена «замокшего» участка кабеля большой длины. Конструктивным методом защиты таких кабелей от проникания воды является создание влагонепроницаемого сердечника.[1 с.7]

Новое поколение кабелей для систем железнодорожной автоматики и телемеханики (научная конференция издательства молодой ученый)

Первыми эталонами влагонепроницаемых кабелей стали кабели с гидрофобным наполнением сердечника. Гидрофобный заполнитель делается на базе минерального масла с добавками целофана, полиэтиленового воска и синтетического каучука. Гидрофобный заполнитель вводится в сердечник кабеля в жарком виде. Кабели с гидрофобным наполнением владеют продольной влагонепроницаемостью сердечника. В случае повреждения его оболочки гидрофобный заполнитель довольно накрепко препятствует проникновению воды только при условии полного наполнения всех промежутков меж изолированными жилами. Это не всегда на техническом уровне может быть из-за усадки гидрофобного заполнителя в критериях хранения, транспортировки и эксплуатации при отрицательных температурах. Не считая того, гидрофобный заполнитель — это вязкая вазелиновая масса, которую нужно продолжительно и кропотливо очищать с конструктивных частей кабеля, инструмента и рабочего места. Это наращивает трудозатратность и длительность монтажа ремонтно-восстановительных работ, и соответственно время восстановления кабельных линий.

Новое поколение кабелей для систем железнодорожной автоматики и телемеханики (научная конференция издательства молодой ученый)

При предстоящем усовершенствовании конструкции кабелей для систем автоматики и телемеханики были использованы новые «сухие» водоблокирующие материалы — кордели и ленты. [2 с.14] Эти элементы занимают сначало малозначительный объём, а при содействии с водой растут в объёме в пару раз и образуют гелеобразную массу, которая заполняет свободное место меж конструктивными элементами снутри кабеля и препятствует предстоящему проникновению в него воды. Две изолированные жилы, резко отличающиеся по цвету изоляции, скручены в пару. Пары вместе с нитями из водоблокирующего материала, обеспечивающего продольную влагонепроницаемость, скручены в простые пучки, если сердечник кабеля с числом пар менее 10. Сердечник кабеля с числом ар 12 и поболее скручен из простых пучков, скреплённых обмоткой из синтетических нитей либо лент различного цвета. Контрольная

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

metalhose.ru