В представлении многих людей кузнечное дело — мастерство дальнего прошедшего. Вправду, отыскать сейчас качественного кузнеца — большая неувязка, но спрос на изделия из кованого металла как и раньше велик. На данный момент в Ростове на дону работает около 10 компаний, предлагающих кузнечные услуги. О превратностях спроса и сложностях, с которыми время от времени приходится сталкиваться, «Реальному бизнесу» сказал директор компании «Двери и ковка» (Д’иКо) Геннадий Рубцов.
Мысль открыть кузнечное дело появилась у ростовского бизнесмена восемь годов назад, при этом практически случаем. Сначала Геннадий Рубцов занимался торговлей стройматериалами и хозяйственными продуктами, позже переключился на продажу дверей. В один прекрасный момент он вызнал, что его деловые партнеры в другом городке параллельно стали осваивать создание кованого металла. Их работы произвели так сильное воспоминание, что предприниматель решил испытать свои силы в новеньком деле. Так как опыта не было, пришлось конкретно учить теорию, также взять в штат компании дизайнера. Вместе с ним были сделаны наброски первых работ.
Геннадий Рубцов:
— Своей кузницы тогда еще не было. 1-ые заказы мы располагали на кузнечных производствах по всей Рф. Но качество их выполнения меня не устраивало. Неувязка в том, что они по-другому подходили к дизайну кованого металла. Ничего нового никто не внедрял, все делали обычные «кренделя», «валюты», «корзиночки». Если дизайнер предлагал им какой-либо экстравагантный проект, они отрешались его выполнить, так как это было очень трудно. Тогда все тянулись к экономному производству. В нашем городке художественной ковкой занимались единицы — профессиональные кузнецы-одиночки. Это были авторские работы, очень дорогие. Мне хотелось, чтоб таковые были доступны среднему классу. Так появилась идея открыть свое создание.
Сначала «нулевых» годов этот рынок был фактически свободен. Конкурентнсть компании составляли только народные умельцы. Свою деятельность они особо не афишировали, работали в малеханьких мастерских либо даже в обыденных гаражах, время от времени выполняя заказы клиентов, нашедших их, как это нередко бывает в Ростове на дону, благодаря «сарафанному радио». Геннадий Рубцов избрал другую стратегию: закупил современные компьютерные программки, отыскал подходящих профессионалов, развернул маркетинговую кампанию. На данный момент ситуация на рынке осязаемо поменялась: в городке существует порядка восьми-десяти компаний, занимающихся созданием изделий из кованого металла.
Геннадий Рубцов:
— Все они — местные игроки. Мы отлично знаем друг дружку, время от времени общаемся. Пока места всем хватает. Иногородним компаниям в этом бизнесе трудно удержаться, потому что заказы личные. С клиентами нужно плотно разговаривать, осознавать, что им охото, повсевременно находиться на объекте, заносить коррективы в работу. На данный момент можно созидать в продаже изделия китайских производителей — предметы интерьера, мебель, где употребляется для отделки металл. Но качество материала не очень высочайшее. Это не ковка, а гнутье, хотя по виду вроде и похоже.
Сумму инвестиций в создание бизнесмен не именует, ссылаясь на коммерческую тайну. Но понятно, что оборудование для кузницы стоит более 2 млн руб. И это только начальные вложения. Дальше почти все находится в зависимости от целей и желаний обладателя бизнеса. Если во главу угла ставить высочайшее качество работы, то, вероятнее всего, придется тратиться на оборудование ведущих европейских производителей, которое стоит в четыре-пять раз дороже российских и китайских аналогов. Сроки окупаемости также зависят от различных причин: умения заявить о для себя на рынке, репутации компании и т. д. В среднем для выхода в ноль нужно более 2-ух лет.
Кованый металл делается несколькими методами. Мастера различают «холодную» и «горячую» ковку. В первом случае обработка металла ведется без нагрева, часто с внедрением специального оборудования, которое позволяет его гнуть. 2-ой вид — это уже ручная работа. Тут нужен мастер, который знает и ощущает металл, корпит над каждым узором. По словам Геннадия Рубцова, машинную ковку в большинстве случаев употребляют при производстве ворот, решеток, огораживаний и других изделий, основным качеством которых является функциональность. Ручная работа здесь не требуется, к тому же стоит она еще дороже. «Горячая» ковка обычно применяется для производства разных предмето