За последние годы на железнодорожном транспорте значительно возросла сеть кабельных линий СЦБ и связи.
Еще больших размеров кабельное хозяйство достигнет в ближайшие годы, так как в соответствии с решениями XXI съезда Коммунистической партии и июньского Пленума ЦК КПСС 1959 г. о техническом прогрессе в текущем семилетии устройства СЦБ и связи получат дальнейшее мощное развитие.
За 1959—1965 гг. будут оборудованы автоматической блокировкой и диспетчерской централизацией железнодорожные линии протяженностью 18—20 тыс. км, 12 тыс. км— автоматической локомотивной сигнализацией и автостопами, примерно 30 тыс. стрелок—электрической централизацией. Будет произведено каблирование линий связи на многих крупных узлах и подходах к ним.
Внедрение электрической тяги на железнодорожных линиях протяженностью около 20 тыс. км вызывает необходимость каблирования сигнальных и связевых цепей на этих участках в целях защиты их от влияния контактной сети переменного тока.
Выполнение всех этих работ связано с укладкой и монтажом большого количества кабеля.
Настоящее руководство имеет целью помочь связистам — кабелыцикам в их практической работе, связанной с обслуживанием, прокладкой и монтажом кабелей СЦБ и связи, а также может служить пособием при обучении монтажно-кабельным работам кадров и особенно впервые пришедших на производство.
В руководстве приведены необходимые справочные данные о кабелях и кабельной арматуре, нормы сближения кабелей с другими сооружениями, а также электрические данные, которым должны удовлетворять кабели, находящиеся в эксплуатации.
Все замечания и пожелания читателей по руководству следует направлять по адресу: Москва, Б-174, Басманный тупик, 6а, Трансжелдориздат.